8 495 115 26 13 

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Оглавление: 

 

Введение

Глава 1. Общая характеристика органов исполнительной власти в Российской Федерации

1.1Понятие и виды органов исполнительной власти

1.2 Федеральные органы исполнительной власти: задачи и    функции

Глава 2. Структура органов исполнительной власти на современном этапе

2.1.  Анализ становления системы федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации : историко-правовой обзор

2.2.  Структура системы органов исполнительной власти на современном этапе

2.3. Направления совершенствования правовых основ организации деятельности федеральных органов исполнительной власти

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение.

 

Актуальность темы исследования. Исполнительная деятельность – коррелирует с самостоятельной ветвью власти в Российской Федерации, согласно провозглашенному Конституцией РФ принципу разделения властей.  

В настоящее время в структуре федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ) Российской Федерации действует 73 органа, из которых 21 федеральное министерство, 22 федеральных агентства, 30 федеральных служб.  

Указанное количество федеральных органов исполнительной власти приводится с учетом недавно принятых Указов Президента от 05.04.2016 N 156 и N 1571. 

При этом, по данным Федеральной службы государственной статистики, общее количество федеральных государственных служащих центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти к 2015 году увеличилось до 37,3 тыс. человек (по сравнению с 30,2 тыс. человек в 2005 году), а федеральных государственных служащих территориальных федеральных органов исполнительной власти - до 1188,9 тыс. человек (по сравнению с 560,2 тыс. человек в 2005 году2 

Данная статистика с 2014 г. включает численность территориальных органов МВД России. 

Процесс развития систему и структуры ФОИВ – динамичен. 

Требуют уяснения вопросы о понятии исполнительного органа власти, их видов, классификационных критериях, основных функциях и пр. 

Это обуславливает актуальность темы исследования. 

          Состояние научной разработанности темы. Аспекты обозначенной для исследования темы рассматривались в работах таких ученых, как Т.А. Занко, В.Г. Гриб, Р.Э. Адамян, С.С, Овчинский С.С., Т.П. Будякова, Е.Н. Клещина, Ю.О. Карпышева, С.Л. Морозов, Э.Л. Сидоренко, и др.  

Целью работы - является изучение современной структуры федеральных органов исполнительной власти и регламентирующего ее законодательства. 

Для достижения указанной цели нами сформулированы для решения следующие задачи: 

  • проанализировать и обобщить основные теоретические положения, отражающие различные аспекты темы; 

  • дать понятие органов исполнительной власти; 

  • раскрыть их виды; 

  • проанализировать особенности становления структуры федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации (в период с 2004 года - по 2016 гг.); 

  • исследовать структуру федеральных органов исполнительной власти на современном этапе; 

  • изучить основные функции федеральных органов исполнительной власти; 

  • раскрыть правовой статус Правительства РФ как высшего исполнительного органа государственной власти РФ; 

  • сформулировать выводы по исследованным в работе вопросам. 

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу создания, функционирования системы ФОИВ и реализации ими своих задач. 

Предметом исследования являются научные положения административного права, отечественное административное законодательство, статистические данные, аргументирующие отраженные в работе вопросы. 

Методологическая основа исследования. В выполненной работе использован диалектический (общенаучный) метод познания. На его основе применялись иные частнонаучные методы. 

Теоретической основой работы являются исследованные автором научные труды в различных научных отраслях – общей теории права, конституционного, административного права. 

В работе использована научная, учебная и справочная литература. Анализируются научные статьи.   

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что собранный, обобщенный и проанализированный материал представляется возможным использовать в дальнейшем осуществлении научных исследований по рассмотренной теме. 

Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных в работе источников. 

 

Глава I. Общая характеристика органов исполнительной власти и формирование системы федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации.

 

1. Понятие и виды органов исполнительной власти.

 

Определение органа исполнительной власти, разработка его сущностных признаков – обладает важным практическим значением. 

Понимание органа исполнительной власти – является основой формирования системы органов исполнительной власти в Российской Федерации. 

С помощью выработанного общего понятия органа исполнительной власти возможна разработка эффективного порядка их взаимодействия. 

Орган - разновидность организации.  

Организация осуществляет свою деятельность посредством своих структурных органов. 

В Российской Федерации каждый государственный орган является ее представителем и осуществляет свою деятельность в интересах федерации. 

Совокупность государственных органов составляет государственный аппарат. 

Частью государственного аппарата, в свою очередь, являются органы исполнительной власти. 

Они наделены различной компетенцией.  

С правовой позиции самой значимой в делегируемой компетенции являются властные полномочия в установленной сфере деятельности. 

Орган исполнительной власти, иными словами, осуществляет определенный объем возложенной на него государственной деятельности. 

Основные признаки органа исполнительной власти отражают его административную правосубъектность. 

Назовем эти признаки: 

  1. Государственно-правовая природа органов исполнительной власти. 

Наличие в системе государственной власти исполнительных органов - следствие нормативного закрепления принципа разделения властей. 

  1. Органы исполнительной власти - это внешняя форма выражения исполнительной власти.  

Создание органов исполнительной власти обусловлено необходимостью реализации государственного управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах жизнедеятельности. 

Деятельность органов исполнительной власти ведется на основе базовых правовых принципов. 

Среди таких принципов назовем: 

  • верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; 

  • исключение сосредоточения полномочий в ведении одного органа государственной власти  

  • единство системы государственной власти, и пр. 

Региональная система органов исполнительной власти – подчинена федеральным органам3. 

Органы исполнительной власти не имеют никаких властных полномочий по отношению к судебной и законодательной ветвям власти. 

Взаимоотношения между ними реализуется согласно законодательным предписаниям. 

Исходя из наименования, из сущности органов исполнительной власти, их основное предназначение - исполнение нормативных предписаний. 

В то же время существуют также некоторые органы и организации, выполняющие отдельные задачи и функции исполнительной власти и наделенные для этого властными полномочиями наряду со своими основными функциями.  

Они в систему органов исполнительной власти - не входят. 

По содержанию деятельность органов исполнительной власти имеют характер: 

  • управленческий 

  • организующий 

  • исполняющий 

  • контрольный 

  • распорядительный4. 

Каждый орган исполнительной власти обладает организационной структурой.  

Это означает наличие структурных подразделений (департаментов, отделов и т.д.).  

Государственная должность замещается государственным служащим, который имеет специальный административно-правовой статус (права, обязанности, ограничения, полномочия, ответственность и т.д.).  

Необходимо отметить и понятие и содержание компетенции органа исполнительной власти. 

Она выражена в комплексе полномочий конкретного органа по предметам его ведения.  

Полномочия - это права и обязанности органа в отношении осуществления других государственно-властных действий. 

Исследователями выделяются основные, обязательные элементы компетенции органа исполнительной власти: 

  • цели и задачи деятельности; 

  • функции; 

  • совокупность полномочий; 

  • организационные формы и методы деятельности5. 

Органы исполнительной власти наделены правом издания актов управления (административных актов) – в целях осуществления функций государственного управления. 

Правовые акты органов исполнительной власти являются подзаконными правовыми актами и представляют собой: 

  • правовую форму управленческих действий 

  • результат административного нормотворчества в системе государственного управления.  

Каждый орган исполнительной власти имеет свое наименование. 

Ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц регламентируется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 

В осуществлении предоставленных им полномочий органы исполнительной власти являются самостоятельными и независимыми.  

В настоящее время дефиниции (законодательно определённые понятия) конституционных терминов "система" и "структура" ФОИВ – отсутствуют. 

Разрабатываются классификации органов исполнительной власти. 

Приведем основные. 

1. По уровню нахождения органа в системе исполнительной власти в Российской Федерации выделяют: 

а) федеральные органы исполнительной власти; 

б) органы исполнительной власти субъектов РФ. 

Для данного раздела классификации важнейшее значение имеет установление территориальных границ, в рамках которых тот или иной орган исполнительной власти может осуществлять государственно-властные полномочия6 

2. По способу учреждения: 

а) органы, руководители которых наделяются полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ; 

б) органы, формируемые в установленном порядке высшими должностными лицами. 

3. По организационно-правовой форме: 

а) правительства; 

б) министерства; 

в) федеральные службы; 

г) агентства (федеральные агентства); 

д) администрации; 

е) мэрии; 

ж) департаменты, управления, главные управления, комитеты, отделы. 

4. По характеру компетенции: 

а) общей компетенции.  

б) отраслевой компетенции.  

в) межотраслевой компетенции. 

г) специальной компетенции. 

5. По порядку принятия управленческих решений: 

а) коллегиальные; 

б) единоначальные. 

Таким образом, многоплановость функций органов исполнительной власти обусловливает объективную необходимость их научной классификации. 

 

 2. Федеральные органы исполнительной власти: задачи и функции. 

  

Задачи федеральных органов исполнительной власти: 

1. Исполнительная (правоприменительная) – исполнение Конституции, федеральных законов и законов субъектов РФ;  
2. Правозащитная – функция соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;  
3. Социально-экономическая (обеспечительная) – создание условий для развития хозяйственного строительства, социально-культурного и административно-политического управления;  
4. Обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране;  
5. Регулирующая – осуществление руководства, контроля, координации, планирования, учета, прогнозирования и т. д.;  
6. Нормотворческая – осуществление в установленном порядке деятельности по принятию нормативных правовых актов;  
7. Охранительная (юрисдикционная) – применение к юридическим и физическим лицам мер государственного (административного) принуждения в случае, если указанными лицами нарушаются нормы законодательства.  

Регламентирована система функций ФОИВ. 

К таким функциям относятся: 

  • принятие нормативных правовых актов 

  • контроль и надзор 

  • управление государственным имуществом 

  • оказание государственных услуг. 

Под функцией принятия нормативных правовых актов понимается разработка обязательных к исполнению правил деятельности7. 

Функции по контролю и надзору – это деятельность по контролю за соблюдением установленных стандартов, правил деятельности в определенной сфере. Надзор – более узкое понятие, составляющая контроля в РФ. 

Функции по управлению государственным имуществом – это реализация полномочий собственника в отношении федерального имущества. 

Оказание государственных услуг – функционально представляет собой я предоставление услуг гражданам и организациям в установленных федеральным законодательством сферах жизнедеятельности (например, в сфере образования и пр.) 

            Система рассмотренных функций делегирована конкретному органу исполнительной власти.  

Функции, которые данный орган осуществлять в определенной сфере деятельности не вправе – также регламентированы. Например, федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование. 

 

Глава II. Структура федеральных органов исполнительной власти.

 

1. Анализ становления системы федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации: историко-правовой обзор.

 

Система федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации была принята более чем 12 лет назад, в 2004 году8 

Система государственных комитетов, агентств, комиссий, ведомств - была заменена системой федеральных министерств, агентств и служб.  

В результате проведенного реформирования – было создано более 76 федеральных органов исполнительной власти9. 

Процесс преобразования на этом не завершился.  

Новая структура ФОИВ утверждена Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 63610. И в настоящее время система ФОИВ – продолжает развиваться и динамично совершенствуется: создаются новые органы, некоторые – упраздняются.  

Известна такая форма, как прекращение существования органов в результате их  преобразования. 

Интересной формой, отражающей изменения в структуре ФОИВ, выступает присоединение.  

На практике она была применена один раз - при присоединении Федеральной службы страхового надзора к Федеральной службе по финансовым рынкам11. 

Наиболее часто применяются изменения в форме переименования. В процессе таких изменений возникла, например, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (2008 год). 

Распространенной формой изменений является "придание статуса". Например, Федеральной службе безопасности Российской Федерации придавался статус федеральной службы, Управлению делами Президента Российской Федерации - статус федерального агентства.  

Придание статуса не требует осуществления штатных мероприятий, проводится без переназначения сотрудников указанных органов власти. 

Из многочисленных Указов Президента РФ некоторыми вносятся перечисленные выше изменения.  

Однако есть базовые указы, которыми утверждается структура федеральных органов власти. 

Таких указов с 2004 года было пять. 

Указом от 09.03.2004 N 314, устанавливающим трехзвенную систему ФОИВ, был также уточнен механизм взаимодействия ФОИВ между собой12. 

Указ от 20.05.2004 N 649 была, по выражению исследователей, осуществлена "донастройка" системы ФОИВ (добавлены новые органы) и утверждена правовая основа прогнозных показателей их деятельности13. 

Указом от 24.09.2007 N 1274 был добавлен новый тип ФОИВ – государственный комитет14. 

Конечно, такое решение противоречило введенной логике трехзвенной структуры ФОИВ, однако некоторое время оно реализовывалось.  

Например, с 2007 – по 2009 гг. функционировал Государственный комитет РФ по делам молодежи, преобразованный в дальнейшем в федеральное агентство. 

Большим значением обладает предписание рассматриваемого указа о том, что ФОИВ, которым передаются функции преобразуемых органов, становятся правопреемниками по их обязательствам.  

К таким обязательствам относятся и те, что возникли в результате исполнения судебных решений.  

Указом от 12.05.2008 N 724 была введена норма о том, что федеральные министры могут давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим федеральным министерствам, обязательные для исполнения указания15. 

Новелла Указа от 21.05.2012 N 636 состоит в том, что на заместителя федерального министра может одновременно возлагаться функция руководителя (директора) федерального агентства. 

Таким образом, проведенное изучение процесса становления системы ФОИВ показало, что процесс их развития, изменений – весьма динамичен. 

При этом, следует учитывать, что в ходе таких изменений меняются и полномочия, функции и пр.  

Также постоянным изменениям подвергаются территориальные органы ФОИВ (преобразовываются, ликвидируются, меняют уровень и пр. 

Полагаем, данная работа направлена на совершенствование структуры ФОИВ. также важен вопрос о совершенствовании административно-правового обеспечения наиболее часто реализуемых форм изменений. 

 

2. Структура органов исполнительной власти на современном этапе. 

 

Легального определения системы и структуры органов исполнительной власти нет. Конституция Российской Федерации достаточно часто использует данные понятия ("система" - ст. 7717577118; "структура" - ст. 131), еще чаще используются эти термины в Федеральном конституционном законе "О Правительстве Российской Федерации".  

Их дефиниции отсутствуют и в федеральных законах. 

В настоящее время структуру федеральных органов исполнительной власти составляют: 

  • Правительство РФ 

  • федеральные министерства 

  • федеральные службы 

  • федеральные агентства. 

Административно-правовой статус Правительства РФ регламентирован на уровне Конституции РФ и Федерального конституционного  

Административно-правовой статус министерств, служб и агентств – установлен Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314.  

Федеральные органы исполнительной власти разделены на три группы: 

  1. ФОИВ, подведомственные Президенту РФ 

  1. ФОИВ, подведомственные Правительству РФ. 

  1. федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные Правительству РФ 

Президент РФ организует работ и осуществляет контроль за деятельностью ФОИВ, к полномочиям которых отнесены вопросы: 

  • обороны 

  • безопасности 

  • внутренних дел 

  • юстиции 

  • иностранных дел 

  • предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.  

Правительство РФ - координирует подведомственных Президенту РФ деятельность ФОИВ. 

В литературе высказывается позиция о том, что структура ФОИВ на сегодняшний день – сложная, и критерий деления ФОИВ на две группы нуждается в осмыслении16. 

Далее. В структуру ФОИВ включены федеральные службы и агентства, которые: 

  • либо подведомственны федеральным министерствам (не самостоятельные) 

  • либо подведомственны Президенту и Правительству РФ (самостоятельные). 

В связи с этим, как читают исследователи, отмечаются сложности во взаимодействии как самостоятельных служб и агентств с федеральными министерствами, так и подведомственных служб и агентств с министерствами, в ведении которых они находятся. 

Открытыми являются вопросы: 

  • насколько возможно, чтобы одни федеральные органы исполнительной власти были в ведении других, тоже федеральных, органов исполнительной власти; 

  • каким образом такой порядок соотносится с подчиненностью одних органов другим, которые по определению должны быть равноправными. 

Нередко на практике службы и агентства становятся самостоятельными, затем подведомственными, а потом наоборот.  

Полагаем, необходима дальнейшая проработка критериев структурирования ФОИВ.  

При определении органов, которые не должны быть самостоятельными – их следует назвать департаментами (управлениями) соответствующего министерства и включить в их структуру. 

                                 Правительство РФ - коллегиальный орган государственной власти, который возглавляет единую систему исполнительной власти. 

Он осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. 

Реализует государственное управление, организуя в пределах своих полномочий исполнение Конституции РФ, законодательства, контролирует их исполнение органами исполнительной власти. 

Членами Правительства являются: 

  • Председатель 

  • его заместители 

  • федеральные министры.  

Председатель Правительства назначается на должность Президентом с согласия Государственной Думы17 

Полномочия Правительства – разнообразны и реализуются в сферах: 

  • экономики;  

  • бюджета и финансов;  

  • в социальной сфере;  

  • в сфере науки, культуры и образования;  

  • в сфере природопользования и охраны окружающей среды; и пр. 

Перечень полномочий является открытым18. 

Например, особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются соответствующими федеральными конституционными законами. 

Полномочия Правительства в области экологической экспертизы закреплены в ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об экологической экспертизе"19 

Правительство руководит работой органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.  

Деятельность ФОИВ, которыми руководит Президент РФ, Правительство -  координирует. 

Правительство вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие таких актов.  

Действия Правительства направлены на обеспечение соблюдения федеральными органами исполнительной власти прав исполнительных органов субъектов Федерации и способствование их эффективному взаимодействию.  

Правительство разрешает споры и устраняет разногласия между ними в пределах своей компетенции путем создания согласительных комиссий из представителей заинтересованных сторон. 

Полномочия Правительства реализуются путем издания его актов - постановлений и распоряжений.  

Они принимаются в виде постановлений. 

Акты Правительства могут быть обжалованы в суд, отменены Президентом РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента. 

                       

2.3.Направления совершенствования правовых основ организации деятельности федеральных органов исполнительной власти.

 

       Среди вопросов, которые актуальны при рассмотрении проблем деятельности Правительства в настоящее время, одним из важнейших является проблема взаимодействия органов исполнительной власти и общества. Власть оторвана от народа, не хочет понять его нужды и проблемы. Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. Основными задачами определены повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение государственными служащими законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию. 

        Необходимо разработать механизмы противодействия коррупции. Требует оптимизации взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также взаимодействие органов исполнительной власти с гражданским обществом. 

        Еще одной задачей совершенствования деятельности правительства субъектов становится укрепление федеративных отношений. 

        Субъекты Российской Федерации согласно решению Президента России В.В. Путина получают дополнительные полномочия, в том числе и по координации деятельности федеральных территориальных структур исполнительной власти. Важно, чтобы этот процесс был реальным, опирался на баланс интересов, поддерживался соответствующими нормативными, кадровыми материальными ресурсами. 

       В то же время, заметно стремление к введению в действие института федерального вмешательства, по крайней мере, и в качестве первого (экспериментального) шага в целях оздоровления финансово-экономической сферы. 

        Еще одной задачей совершенствования деятельности органов исполнительной власти становится усиление ответственности региональной власти за состояние дел в субъекте, а также активизацию контрольных структур, которые должны действовать политически корректно, в соответствии с материальным и процессуальным правом. 

 

Заключение.

 

Структура федеральных органов исполнительной власти определяется указами Президента РФ. 

Законодательными предписаниями гарантируется стабильность системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Применительно к ФОИВ – они призваны отразить целевую направленность, правовой статус. 

Система и структура – термины, не имеющие в настоящее время законодательного определения. 

Под системой федеральных органов исполнительной власти следует понимать совокупность видов органов, которые в нее входят.  

Полномочия Президента РФ в сфере федеральной исполнительной власти – чрезвычайно широки. Однако нормативная легитимация данного статуса своего воплощения в законах не получила. 

С 2004 года в РФ реализуется административная реформа. 

Современная система и структура ФОИВ – результат этого процесса. 

Основной результат – трехзвенная структура ФОИВ: министерство-служба-агентство. 

Положительными моментами современной структуры ФОИВ стали: 

  • подконтрольность системы федеральных органов исполнительной власти Президенту РФ 

  • их упорядоченность 

  • продуманная подведомственность 

В настоящее время: 

  • разработана типологию органов, входящих в систему федеральной исполнительной власти – каждому органу придан понятный правовой статус; 

  • убраны избыточные функции ФОИВ;  

  • оптимизировано количество ведомств, входящих в структуру федеральной исполнительной власти, что способствует более оперативному исполнению управленческих решений; и др. 

Однако некоторые управленческие задачи, поставленные в начале административной реформы – актуальны и по настоящее время. 

Необходимо продумать оптимальные критерии разграничения компетенции видов органов – в целях формирования стабильной структуры ФОИВ. 

Для дальнейшего совершенствования структуры ФОИВ предлагаем: 

  1. проводить административную реформу - публично, с подробным освещением проводимых действий в СМИ и обсуждением промежуточных результатов; 

  1. усилить научное сопровождение административной реформы 

Необходимо стремиться к стабильности структуры федеральных органов исполнительной власти и, как следствие – к повышению результативности их работы.

 

Список использованных источников:

 

Нормативные правовые акты: 

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, по сост. на 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - N 31. - Ст. 4398. 

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ . – 2002. - N 1 (ч. 1). - Ст. 1. 

  1. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 28.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) "Об экологической экспертизе" // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 48. - Ст. 4556 

  1. Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 (ред. от 21.12.2016) "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" // Собрание законодательства РФ. - 2016. - N 15. - Ст. 2071 

  1. Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 157 (ред. от 30.09.2016) "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2016. - N 15. - Ст. 2072 

  1. Указ Президента РФ от 04.03.2011 N 270 (ред. от 25.07.2013) "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2011. - N 10. - Ст. 1341 

  1. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 28.09.2017) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 11. - Ст. 945. 

  1. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 03.04.2017) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. - 2012. - N 22. - Ст. 2754 

  1. Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649 (ред. от 25.08.2010, с изм. от 30.04.2016) "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 21. Ст. 2023 

  1. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 23.11.2016) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 20. Ст. 2290 

  1. Указ Президента РФ от 24.09.2007 N 1274 (ред. от 05.12.2014) "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 40. Ст. 4717 

 

Литература: 

 

  1. Братановский, С.Н. Административное право. Общая часть: учебник / С.Н. Братановский. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 921 с. 

  1. Замолоцких, Ю.Н. Нормативно-правовые аспекты контроля за реализацией межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Российской Федерации / Ю.Н. Замолоцких // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - N 10. - С. 49 - 53. 

  1. Занко, Т.А. Анализ изменений системы и структуры федеральных органов исполнительной власти / Т.А. Занко // Административное и муниципальное право. - 2016. - N 8. - С. 636 - 639. 

  1. Занко, Т.А. Несозданные министерства / Т.А. Занко // Государственная служба. - 2015. - N 5 (97). - С. 61 - 63. 

  1. Занко, Т.А. Подходы к классификации органов исполнительной власти / Т.А. Занко // Право и политика. - 2015. - N 10. - С. 1479 - 1484. 

  1. Занко, Т.А. Формы реорганизации в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти / Т.А. Занко // Право и политика. - 2015. - N 9. - С. 1239 - 1244. 

  1. Институт государственных и муниципальных услуг в современном праве Российской Федерации: монография / Отв. ред. В.И. Фадеев. - М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2016. - 208 с. 

  1. Морозов, В.Е. К проблеме оптимизации функций президентских органов исполнительной власти / В.Е. Морозов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - N 1. - С. 39 - 43. 

  1. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / Под ред. С.А. Старостина. – М.: Проспект, 2017. - 336 с. 

  1. Четвериков, В.С. Административное правоучебник / В.С. ЧетвериковМ.: Эксмо, 2011. С. 122.