8 495 115 26 13 

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ

Содержание

Введение

Глава 1. Административно-правовые подходы к организации про-куратуры Российской Федерации

1.1. Понятие прокуратуры Российской Федерации: создание и развитие

1.2. Основные задачи прокуратуры Российской Федерации

1.3 Принципы организации прокуратуры Российской Федерации

Глава 2. Правовые основы реализации основных функций прокуратуры Российской Федерации

2.1. Понятие и система функций прокуратуры в России

2.2. Актуальные проблемы развития законодательства, регулирующего деятельность прокуратуры Российской Федерации

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

В современных условиях реализации административного законодательства в Российской Федерации на первый план выходит необходимость создания совершенного механизма, обеспечивающего успешную реализацию задач по укреплению законности и правопорядка в Российской Федерации.

В системе административного законодательства особое место занимает Прокуратура РФ, так как ее деятельность направлена на осуществление и исполнение надзора за соблюдением Конституции РФ , а это, на мой взгляд, является важнейшим звеном не только административного права, но и всего российского законодательства в целом, именно поэтому данная тема приобретает особую актуальность.

Следует отметить, что те или иные аспекты деятельности Прокуратуры РФ рассматривались в работах Д.Н. Бахраха, С.Л. Басова, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова, А.Ю. Якимова.

Целью исследования выступает правовой анализ Прокуратуры РФ, ее основных теоретических и практических проблем.

Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи:

- проанализировать этапы создания и развития Прокуратуры в РФ;

- рассмотреть основные задачи и принципы Прокуратуры;

-определить актуальные проблемы развития законодательства, регулирующего деятельность Прокуратуры.

Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие в процессе деятельности Прокуратуры РФ.

В процессе работы использовались такие методы, как формально- логический, сравнительно-правовой.

Нормативную базу работы составляют Конституция Российской Федерации, федеральный закон "О Прокуратуре Российской Федерации", иные федеральные законы, подзаконные нормативно-правовые акты.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Административно-правовые подходы к организации прокуратуры Российской Федерации

Российская Федерация на современном этапе развития остро нуждается в сильной, независимой, эффективно работающей системе органов прокуратуры. Грамотная организация и точное определение основных задач и принципов прокуратуры только поспособствуют успешной работе прокуратуры РФ.

Также необходимо изучение этапов становления и развития прокуратуры в системе иных органов государственной власти, так как это поможет лучше понять историческое предназначение данного органа

 

1.1. Понятие прокуратуры Российской Федерации: создание и развитие

Согласно Федеральному закону от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре РФ" прокуратура Российской Федерации - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Стоит отметить, что в данном понятии неисчерпывающий перечь функций прокуратуры, определены лишь самые основные их них.[1]

Исходя из понятия прокуратуры, можно выделить несколько ее признаков:

1. Прокуратура - это государственный орган

2. Прокуратура является надзорным органом

3. Прокуратура не относится ни к одной из ветвей власти

4.Прокуратура осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Что касается создания и развития органов прокуратуры, то здесь следует отметить то, что данные этапы необходимо рассматривать в исторических, социальных, экономических иных условиях соответствующих периодов становления и развития органов прокуратуры в Российской Федерации.

Еще в XVIII веке Петр I обратил внимание на то, что в сложившихся условиях Российской Империи необходим сильный механизм, способный "уничтожить или ослабить зло, проистекавшее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония". Именно с этой целью 5 марта 1711 г. была учреждена должность генерал- фискала, который должен был "тайно проведывать, доносить и обличать". Однако в последующем сам Петр I заметил, что данная модель является не совсем эффективной. И тогда указом от 11 мая 1722 г. была создана специализированная прокуратура во главе со светским чиновником — обер-прокурором центрального органа управления государственной православной церковью — Святейшего Синода. Именно с этой датой связывают начало деятельности прокуратуры.

Можно утверждать, что прокуратура просуществовала вплоть до 1917 года, претерпевая различные изменения. Однако уже в 1917 году декретом "о суде" прокуратура была упразднена.

На протяжении нескольких лет функцию прокуратуры выполняли иные органы государственной власти ,однако в период НЭПа советская власть поняла значимость и необходимость учреждения специализированного надзорного органа.

Датой воссоздания Прокуратуры по праву можно считать 28 мая 1922 года, когда III сессия ВЦИК IX созыва утвердила Положение о прокурорском надзоре.

В годы Великой Отечественной войны деятельность органов прокуратуры была направлена на борьбу с фашизмом. Поэтому работа прокуратуры была перестроена на военный лад.

Очень важным и решающим событием в истории органов прокуратуры считается распад СССР. Так как Закон СССР "о прокуратуре СССР" перестал действовать,  15.11.1991  вступило в силу Постановление Верховного Совета РСФСР "Об образовании единой системы органов прокуратуры РСФСР ".

Конечной точкой можно считать вступивший в силу ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1, принятый Верховным Советом.

Однако на этом усовершенствование и развитие органов прокуратуры не закончилось. 5 июня 2007 года были приняты № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и от 6 июня 2007 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». В соответствии с этими нормативно-правовыми актами прокурор теперь не руководит процессуальным следствием, а следственный аппарат органов прокуратуры становится относительно самостоятельным ведомством.

 

1.2.  Основные задачи прокуратуры Российской Федерации

Для начала следует обозначить цели прокуратуры, так как из них непосредственно и вытекают задачи прокуратуры.

В п.2 ст.2  федерального закона от 17.01.1992 N 2202- "О прокуратуре Российской Федерации" обозначены основные цели прокуратур РФ: [2]

1) обеспечение верховенства закона;

2) обеспечение единства и укрепления законности;

3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства.

Прежде чем  перейти к определению основных задач прокуратуры, следует охарактеризовать и дать понятие данному явлению. Итак, задачи прокуратуры – это обусловленные целями прокуратуры РФ и вытекающие из закона проблемы, решение которых достигается посредством осуществление прокурорского надзора, а также иных  возложенных на прокуратуру функций.

Задачи прокуратуры по сравнению с целями более узкие. Их можно подразделить на: общие, специальные и частные.

Общие задачи прокуратуры определяются нормативно-правовыми актами, а именно: Конституцией РФ, Законом о прокуратуре, кодексами (АПК РФ, ГПК РФ, КоАП РФ, УПК РФ). Общие задачи, стоящие перед прокуратурой в целом, являются одновременно задачами каждой из отраслей прокурорского надзора, направлений и участков ее деятельности. [3]

А специальные задачи - это задачи, вытекающие из содержания конкретной функции, осуществляемой органами прокуратуры. Так, к специальным задачам надзорной деятельности относятся:

1) выявление в ходе проверок нарушений закона;

2) установление виновных в совершении нарушений законов лиц и лиц, при попустительстве которых совершаются нарушения закона;

3) принятие надлежащих мер к устранению выявленных нарушений закона и способствующих им обстоятельств, наказанию виновных лиц и возмещению причиненного нарушениями закона ущерба.

Частные задачи прокуратуры — задачи, которые ставит перед конкретным прокурором вышестоящий прокурор или текущая оперативная обстановка. Например, прокурору района может поступить от прокурора субъекта РФ поручение срочно подготовить отчет о состоянии преступности среди несовершеннолетних за тот или иной период. В то же время поступление в прокуратуру жалобы ставит на повестку дня вопрос о проведении проверки ее доводов. Таким образом, частные задачи отличаются от общих и специальных, прежде всего, конкретизиованностью и характеризуются оперативностью их выполнения. Эти задачи, как правило, не являются постоянными, они многочисленны, разнообразны и достаточно изменчивы. [4]

Перечислить все частные задачи прокурорского надзора весьма сложно, поскольку они не являются постоянными, могут возникать в одних конкретных условиях работы и отсутствовать в других условиях. В числе частных задач могут быть названы такие, как получение полной информации о конкретном нарушении закона, своевременность истребования правовых актов для проверки их соответствия закону, обеспечение своевременности опротестования незаконных приговоров и решений суда и т.п. При внесении представления об устранении правонарушения и обстоятельств, способствовавших его совершению, может быть поставлена задача полного выполнения всех изложенных в представлении предложений прокурора и т.д.

 

1.3.  Принципы организации прокуратуры Российской Федерации

Для выполнения определенных задач все органы должны руководствоваться определенными началами, то есть принципами, несоблюдение которых будет противоречить общепринятым нормам общества. Прокуратура Российской Федерации не исключение, как и любой другой государственный орган, прокуратура  руководствуется определенными принципами.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «о прокуратуре» организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, Законом о прокуратуре и другими федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. Законодательное закрепление принципов определяет их правовую основу и подчеркивает обязательность соблюдения каждым прокурором и прокурорским работником. [5]

Итак, опираясь на вышесказанное, можно выделить следующие принципы организации прокуратуры:

1. Принцип Законности.

Как уже отмечалось правовая основа организации и деятельности прокуратуры состоит из Конституции, федеральных законов, международных договоров и т.д. Законность - это важнейший принцип организации и деятельности прокуратуры, так как на прокуратуру РФ не могут быть возложены те задачи, которые законом никак не предусмотрены.

Принцип законности в системе принципов организации и деятельности прокуратуры является универсальным принципом. В деятельности прокуратуры он выражается не только в принимаемых ею мерах по выявлению и устранению правонарушений, привлечению правонарушителей к установленной законом ответственности, но и в обязательном соблюдении самими работниками прокуратуры Конституции РФ и требований законов. Этой задаче способствует совокупность норм, определяющих требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров, касающиеся их профессиональных и моральных качеств. Обеспечивать законность должны и созданные в органах прокуратуры службы безопасности. [6]

Принцип законности является единственным критерием оценки действий поднадзорных субъектов с позиции соответствия или несоответствия правовым предписаниям. Никакие другие критерии, как то: целесообразность или нецелесообразность, справедливость или несправедливость, правильность или неправильность сами по себе использоваться не могут. Для прокуроров законность есть и высшая целесообразность, и высшая справедливость, и правильность. В законности изначально заложены все эти качества, ибо при издании законов государство преследует определенные цели, стремится к справедливости и правильности регулирования отношений, складывающихся в обществе.

2. Принцип Централизации.

Если обратить внимание на понятие прокуратуры, можно заметить, что прокуратура РФ составляет единую и, что самое главное, централизованную систему органов и действует на основе подчинения Генеральному прокурору РФ.

Независимо от порядка назначения, все прокуроры освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ, они подчинены и подотчетны ему. Вышестоящие прокуроры руководят деятельностью нижестоящих прокуроров и осуществляют контроль над нею. Приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, которые издает Генеральный прокурор РФ по вопросам организации деятельности системы прокуратуры, обязательны для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры.

3. Принцип Независимости.

Данный принцип говорит нам о том, что органы прокуратуры РФ осуществляют свою деятельность независимо от иных органов государственной власти или же органов государственной власти субъектов РФ.

Также законодательно закреплен факт недопустимости вмешательства в осуществлении прокурорского надзора. Государственные органы, органы субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения, СМИ, а также должностные лица не вправе оказывать какое-либо воздействие на прокуратуру РФ, так как ее решение абсолютно независимы и должны подчиняться лишь Закону.

Прокуроры и следователи также не обязаны давать какие-либо разъяснения по существу дел, находящихся в их производстве и материалов, а также предоставлять их для ознакомления. Такое возможно лишь в случаях, предусмотренных законом.

Это еще раз подтверждает принцип независимости организации и деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.

4. Принцип Гласности.

Прокуроры и следователи действуют гласно и открыто лишь в тех случаях, когда это прямо предусмотрено законами РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательством РФ о государственной и иной тайне. Сам принцип гласности включает в себя информирование государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и т.д. о состоянии законности.

Формой реализации данного принципа являются положения п. 7 ст. 12 Закона о прокуратуре, в соответствии с которыми Генеральный прокурор Российской Федерации ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению. Совету Федерации указанный доклад Генеральный прокурор Российской Федерации представляет лично на заседании палаты. В этой статье закона говорится только о деятельности Генерального прокурора Российской Федерации.

 

Глава 2. Правовые основы реализации основных функций прокуратуры Российской Федерации

Место и роль прокуратуры в государственном механизме находят свою реализацию в ее функциях. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» содержит перечень основных функций прокуратуры (п. 2 ст. 1), которые по своей сущности можно разделить на две группы:

1) Надзор за исполнением законов

2) И иные направления деятельности

 

2.1. Понятие и система функций прокуратуры в России

Система функций прокуратуры- это основные направления ее деятельности. Как уже выше говорилось, все функции можно разделить на две группы. Стоит обратить пристальное внимание на надзорную функцию прокуратуры, так как она является важнейшей и основополагающей ее функцией.

Надзор за исполнением законов – главная функция прокуратуры.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор: [7]

1) за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор) [8]

2) за соблюдением прав и свобод человека и гражданина теми же органами и должностными лицами,

3) за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

4) надзор за исполнением законов судебными приставами; за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

1) По предъявлению удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения государственных органов, государственных и негосударственных организаций. [9]

2) Иметь доступ к документам и материалам органов и организаций, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

3) Требовать от руководителей государственных органов, государственных и негосударственных организаций и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

4) Требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов.

5) Требовать проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

6) Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Выявив нарушения действующего законодательства, прокурор применяет меры прокурорского реагирования в виде: протеста, представления, постановления, предостережения о недопустимости нарушения закона.

Предметом надзора прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека и гражданина является соблюдение этих прав и свобод федеральными министерствами, иными федеральными органами исполнительной власти, органами законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также администрацией организаций. [10]

Среди функций прокуратуры следует также выделить координационную деятельность прокуратуры. Согласно ст.8 ФЗ «О прокуратуре РФ». Координация деятельности по борьбе с преступностью можно определить следующим образом:

1. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. [11]

2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 данной статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.[12]

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью преследует цель наиболее успешно осуществлять меры по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений, принимать или рекомендовать компетентным органам меры по устранению обстоятельств, способствовавших их совершению.

Также можно выделить правотворческую функцию прокуратуры. Сущность данной функции состоит в том, что прокурор при установлении в ходе реализации своих надзорных и иных полномочий и необходимости совершенствования действующих НПА вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Также прокуратура осуществляет уголовного преследования и надзора за исполнением законом органами предварительного следствия и дознания в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

Участвует в отправлении правосудия. Хотя сами органы прокуратуры не осуществляют правосудия (это прерогатива суда), прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством участвуют в рассмотрении дел судами, в качестве обвинителя и, в необходимых случаях, направляют в вышестоящие суды представления на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов;

Рассматривает жалобы и заявления. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством

 

2.2. Актуальные проблемы развития законодательства, регулирующего деятельность прокуратуры Российской Федерации

В современных условиях наше государство активно развивается, мы наблюдаем и активное развитие законодательства. В таких условиях нельзя не обратить внимания на необходимость реформирования системы органов прокуратуры Российской Федерации, так как на данном этапе прокуратура РФ требует особого внимания и решения ее насущных проблем.

Данный вопрос очень актуален, так как в правовом государстве охрана прав и свобод человека занимает центральное место, а деятельность прокуратуры именно на это и направлена.

Необходимо полностью искоренить проблемы прокурорского надзора и тем самым повысить эффективность деятельности органов прокуратуры в Российской Федерации.

Большое количество современных ученых полагают, что прокуратура - это продолжение тоталитарной системы управление, прокоммунистический орган, который тормозит развитие России в целом, однако с этим стоит категорически не согласиться. Прокуратура, в первую очередь гарантирует, законность всех процессов в стране, а это, в свою очередь, гарантирует активное развитие РФ во всех ее отраслях, поэтому данная точка зрения совершенно неприемлема.

Первые реформы и изменения в этой области были еще в 1999 году со вступлением в силу Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"», где статус прокуратуры был четко определен. Согласно обновленной редакции п.1 ст.1 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Следовательно, органы прокуратуры теперь стали органами конституционного надзора.

Многие специалисты также ставят вопрос о необходимости внесения в Конституцию РФ главу "Надзор за соблюдением Конституции РФ и действующих на территории РФ законов", где четко и точно должны быть определены место и роль прокуратуры, ее полномочия и принципы деятельности. Действительно, можно согласиться с данной точкой зрения.

Выше уже говорилось о принципе независимости прокуратуры РФ. Соблюдение данного принципа занимает ключевое место в деятельности всей системы органов прокуратуры. Однако часто на практике мы наблюдаем, что прокуроры подчиняются не только Законам, но и каким-либо местным органам и даже должностным лицам. Данная проблема остро стоит перед государством, поэтому от ее решения зависит последующая судьба всей системы органов прокуратуры Российской Федерации. Полная независимость органов прокуратуры лишь поспособствует более эффективному надзору за соблюдением законности и правопорядка на территории всей страны.

Одной из существенных проблем в определении статуса прокурорского надзора и роли "прокуратуры в осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов является соотношение судебной власти и прокурорского надзора. Вообще на прокуратуру согласно ФЗ " о прокуратуре" возложена функция надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов. В п.2 ст.1 этого же закона названы органы, в отношении которых осуществляются надзорные функции прокуратуры, и среди них не упоминаются органы судебной власти. С этим совершенно нет смысла спорить, так как судебная ветвь власти совершенно независима и подчиняется только закону, иначе правосудие не может существовать. Однако, как известно, суды в своей деятельности нередко принимают решения, противоречащие закону. В таком случае российское законодательство предоставляет прокурору право, можно даже сказать обязывает его, обжаловать судебные постановления. [13]

Прокуратура в силу своего положения в механизме разделения и взаимодействия властей является наиболее подходящей государственно-правовой структурой, способной должным образом осуществлять координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе не только с преступлениями, но и правонарушениями. И это требует надлежащего законодательного закрепления.

Нельзя не остановиться еще на одной проблеме - совершенствованию координирующей роли прокурора в борьбе с преступностью. Закон «О прокуратуре РФ» обязывает Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров координировать деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов налоговой полиции, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

 

Заключение

В заключение хочется сказать, что данная тема достаточно интересна для изучения и, внимательно изучив и проанализировав законодательство РФ, я могу подвести следующие итоги своей работы по исследованию Прокуратуры РФ.

Прокуратура РФ проделала долгий путь, начиная свою деятельность с  XVIII века и продолжая ее до сих пор. Прокуратура Российской Федерации претерпела множество перемен, но на протяжении всей ее истории свою значимость не утрачивала.

В ходе исследовании я четко обозначила понятие, признаки, создание и развитие прокуратуры РФ, так как именно это помогло мне лучше понять предназначение и основы деятельности прокуратуры Российской Федерации.

Таким образом, можно утверждать, что прокуратура РФ занимает важное место в системе государственных органов власти, так как ее главной функцией является надзор за соблюдением законности и правопорядка в РФ, а это в современных условиях является главной задачей государства.

По мнению исследователей, например, административные правонарушения в России превратились в одно из самых типичных криминогенных явлений, а суммарный экономический ущерб от них вполне сопоставим с ущербом от многих видов опасных преступлений. Проанализировав все пороки прокуратуры, можно смело утверждать, что устранение данных выше проблем лишь поспособвуют эффективной деятельности органов прокуратуры в целом.

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

Официальные документы

  1. Конституция Российской Федерации (с гимном России). – Москва: Проспект, 2018. – 32 с.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по состоянию на 5 февраля 2018г.). – Москва: Проспект, 2018. – 672 с.
  3. Федеральный закон " О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/
  4. Федеральный закон " О Следственном комитете Российской Федерации" от 28.12.2010  N 403-ФЗ (ред. от 19.02.2018). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11376/
  5. Приказ Генеральной прокуратуры  Российской Федерации от 16.01.2014 № 6 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»//Законность. 2014. №4. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11376/

 

Иная литература

  1. Агапов  А.Б. Административное право. В 2 т. Том 1. Общая часть: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. Б. Агапов. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 429 с.
  2. Алехин А.П. Административное право России. Общая часть: учебник для вузов/ А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий— М.: Зерцало-М, 2016.— 480 c.
  3. Басков И. А. Прокурорский надзор. Учебник для вузов / И. А. Басков. - М., 2007. - 512 с.
  4. Бобров В.К. Прокурорский надзор: учебник для бакалавров // В.К. Бобров. - М.: Издательство Юрайт, 2015. – 207 с.
  5. Брагин А. П., Пронякин А. Д. Прокурорский надзор в России: учебник / А. П. Брагин, А. Д. Пронякин. - М.: Юрайт, 2014. - 715 с.
  6. Буланова, н. В. Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судами / н.В. Буланова. - Москва: РГГУ, 2016. - 192 c.
  7. Григорьева Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство РИОР, 2015. с. 104-105
  8. Жидких, А. А. Правотворчество. Законность. Прокуратура / А.А. Жидких. - М.: Юрлитинформ, 2015. - 176 c.
  9. Нечевик, Д. К. Полномочия прокуратуры по противодействию коррупции в Российской Федерации. Административно-правовые аспекты. Монография: моногр. / Д.К. Нечевик, М.М. Поляков. - Москва: Мир, 2015. - 140 c.
  10. Павловская М. Особенности участия прокурора в административном судопроизводстве//журнал «Законность». - 2016. - №1 - 3 - 7 с.
  11. Паламарчук А.В.  Актуальные вопросы прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства – М.: Ген. прокуратура Рос. Федерации. 2015. - 140 c.
  12. Россинский Б.В. Административное право и административная ответственность: курс лекций / Б.В. Россинский. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2017 – 352 с.
  13. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор: Учебник. – М.: Городец-издат, 2016. – 400 с.

 



[1] Федеральный закон " О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/

[2] Федеральный закон " О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/

[3] Басков И. А. Прокурорский надзор. Учебник для вузов / И. А. Басков. - М., 2007. - 512 с.

[4] Басков И. А. Прокурорский надзор. Учебник для вузов / И. А. Басков. - М., 2007. - 512 с.

[5] Федеральный закон " О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/

[6] 7.         Григорьева Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство РИОР, 2015. с. 104-105

[7] Федеральный закон " О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/

[8] Федеральный закон " О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/

[9] Ястребов В.Б. Прокурорский надзор: Учебник. – М.: Городец-издат, 2016. – 400 с.

[10]Россинский Б.В. Административное право и административная ответственность: курс лекций / Б.В. Россинский. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2017 – 352 с.

[11] Федеральный закон " О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/

[12] Федеральный закон " О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/

[13] Паламарчук А.В.  Актуальные вопросы прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства – М.: Ген. прокуратура Рос. Федерации. 2015. - 140 c.